Микроскопия для анализа дефектов

  • Connect

Электроника

Определение загрязнений

Фармацевтические препараты

Идентификация частиц и включений

Автомобилестроение

Анализ дефектных частей автомобилей

Бумага

Исследование негомогенности

Эффективный анализ дефектов

Определение химических причин возникновения дефектов

Полимеры и пластики

Обнаружение нарушения состава, идентификация загрязнений

Анализ дефектов
электронных устройств

На электронных устройствах чрезвычайно распространены загрязнения, и даже мельчайшая пылинка может негативно сказаться на качестве всего изделия. Однако, анализ электронных устройств довольно сложен, т.к. современные устройства крайне миниатюрны и включают в себя множество различных материалов.

Понимание химического состава загрязнений в большинстве случаев выявить их источник и впоследствии его устранить. ИК-Фурье микроскопия представляет собой удобный инструмент анализа очень маленьких структур вплоть до микронных размеров, и способна идентифицировать не только органические, но и неорганические компоненты. Используя интерференцию появляется возможность определять толщину изоляционных слоёв микронного размера.

Рамановская микроскопия позволяет анализировать структуры, находящиеся под стеклом или прозрачным защитным полимером.

  • Анализ частиц и примесей на поверхности

  • Дефекты на покрытиях и изоляционных слоях

Анализ частиц и примесей на поверхностях

Пример: Анализ загрязнения CMOS-Чипа

На рисунке ниже изображен угол чипа CMOS-камеры. Для идентификации частицы в верхнем левом углу (синяя стрелка) были проведены измерения на частице, а так же на различных участках всей сборки.

Множество участков, которые выглядят по-разному, имеют схожие спектры (зеленый цвет). Это обусловлено тем, что большая часть поверхности покрыта защитным слоем полимера, который идентифицируется как "Поли (метилметакрилат): Бутадиен". Напротив, две прямоугольные контактные площадки (красные стрелки) не обнаруживают поглощения во всём ИК-диапазоне, что указывает на их металлический состав (красный спектр приведен ниже). Другое отличие - загрязнение в верхнем левом углу (синяя стрелка). Итоговый спектр (синий на рисунке ниже) наглядно демонстрирует, что загрязнение представляет собой полиамид/белок.

Ознакомьтесь с примером анализа печатной платы CMOS чипа (AN106)
Ознакомьтесь с примером анализа загрязнений на SMD компонентах (AN100)

Дефекты на покрытиях и изоляции

Пример: Определение дефекта в медной проволоке

Лакированная медная проволока в основном используется в микроэлектронике для намотки катушек и имеет типичный диаметр 0.02-6мм. На современных катушках обычно используется очень тонкая изоляция из полимерной пленки. Дефекты на этом покрытии могут привести к серьёзным сбоям, например утечкам или короткому замыканию, которые приводят к выходу из строя всей схемы.

Была исследована гомогенность по толщине покрытия при помощи линейных измерений в режиме отражения от поверхности проволоки. Измерения на отражение от тонкого слоя привели к появлению т.н. интерференционных максимумов на спектре. Интерференция проявляется на спектре в виде синусоидального сигнала, по которому может быть восстановлена толщина слоя. На изображении ниже показана цветовая схема, демонстрирующая распределение толщины слоя в разных точках проволоки. толщина составила порядка 25мкм для большого участка.

Однако был обнаружен дефект на изоляторе, в котором слой был снят, а так же область с большей толщиной изолятора, из-за избытка нанесенного материала.

Ознакомьтесь с примером анализа покрытий (AN130)

Больше информации

Microspectroscopic Failure Analysis

  • Connect

Electronics

Determine Contamination.

Pharmaceuticals

Identify Particles and Inclusions.

Automotive

Analyze Defective Car Parts.

Paper

Examine Inhomogeneity.

Effective Failure Analysis

Determine the Chemical Reason Behind Product Failure.

Polymer and Plastic Products

Detect Wrong Composition, Identify Contamination.

Failure Analysis
of Electronic Devices

Microelectronic devices are very prone to contaminations and even the smallest dust particles can have a negative impact on the product quality. However, the analysis of electronic devices is a complex task since modern systems are highly miniaturized and composed of all kinds of different materials.

Knowledge about the chemical composition of a contamination will in most cases reveal the origin and therefore allow effective troubleshooting. Fourier-Transform-Infrared (FTIR) microscopy is an attractive tool for the analysis of very small structures down to the micrometer range and is capable of identifying not only organic but also inorganic components. By using interference patterns (fringes), it is possible to determine the thickness of insulation layers in the micrometer range.

Raman microscopy provides the option to even analyzing structures underneath glass or transparent protective polymer coatings.

  • Analysis of particles and surface contamination

  • Defects in coatings and insulations

Analysis of Particles and Surface Contamination

Example: Examination of a contaminated CMOS-Chip

The image below shows the corner of a CMOS-imaging chip. In order to identify the particle in the upper left corner (blue arrow) measurements were performed on the particle and also on different parts of the assembly.

Many visually different positions on the chip have a similar spectrum (green). This shows that most of the surface is covered by a protective coating which can be identified as the polymer “Poly (methylmethacrylate) : Butadiene”. As an exception, the two rectangular contact areas (red arrows) are showing no absorptions over the whole mid-infrared range which indicates clean metal surfaces (see red spectrum below). The other exception is the contamination in the upper left corner (blue arrow). The resulting spectrum (blue in the image below) clearly shows that the contamination is a polyamide / protein.

Read the Application Note AN M106 about the analysis of a CMOS chip circuit board.
See the Application Note M100 about example of the contamination analysis on a SMD choke.

Defects in Coatings and Insulations

Example: Determination of defect in copper wire insulation

Enameled copper wire is mainly being used to build electronic coils and has typically diameters in the range of 0.02 – 6 mm. On modern wires, usually a very thin insulation from polymer film is applied. Defects in this coating can have dramatic effects like leakage and short circuits that may ultimately result in the destruction of the whole circuit.

The homogeneity of the coating layer thickness was analyzed by performing a line of reflection measurements on the wire surface. Reflection measurements on thin layers result in so called fringes in the IR-spectrum resulting from internal interferences. These fringes manifest themselves as a sinusoidal baseline of the spectrum and can be used for layer thickness determination. The image below shows a color coded mapping of the layer thickness superimposed over the visual image. A height of about 25 μm was determined for a wide area of the wire.

However, a defect in the insulation layer shows a crack where the layer was removed and a thicker area where the excess material was moved to.

Read Aplication Note AN M130 about the analysis of coatings.

Further Information

© Copyright 2016 Bruker Optik GmbH