Микроспектроскопия для анализа дефектов

  • Connect

Фармацевтические препараты

Идентификация частиц и включений

Автомобилестроение

Анализ дефектных частей автомобилей

Бумага

Исследование негомогенности

Эффективный анализ дефектов

Определение химических причин возникновения дефектов

Полимеры и пластики

Обнаружение нарушения состава, идентификация загрязнений

Электроника

Определение загрязнений

Анализ дефектов
в фармацевтических продуктах

Поиск и обнаружение причин, приводящих к дефектам в фармацевтических субстанциях, крайне важен, так как подобные типы дефектов потенциально могут нанести вред здоровью пациентов. В связи с этим качество фармацевтических продуктов строго регулируется и дефекты в них неприемлемы.

Для предотвращения подтасовки компонентов в процессе производства производителями лекарств широко используется ИК и Раман спектроскопия для верификации и правильной идентификации входного сырья. FTIR и Раман микроскопия идеально подходит для анализа дефектов: определения химической природы и происхождения всех видов частиц, включений и других микроскопических примесей.

Раман (КР) микроскопия позволяет проводить измерения даже через закрытый прозрачный контейнер и внутри водных составов без необходимости изолировать исследуемые частицы.

  • Идентификация частиц

  • Определение включений

  • Гомогенность таблеток

Определение включений

Пример: химическая идентификация включения в таблетке Фармацевтические таблетки не должны содержать включения. Если таковое обнаружено, например, при визуальном осмотре, его химическую природу необходимо установить, что повысит шанс определить его происхождение. На рисунке ниже показана белая таблетка с желтым точечным включением. Для отделения этого включения от основной матрицы таблетки были проведены серии измерений на площади желтого пятна и рядом с ним. При использовании полностью автоматического метода НПВО (Нарушенного полного внутреннего отражения) в микроскопе LUMOS не потребовалось никакой предварительной пробоподготовки.

На следующем рисунке представлено визуальное микроскопическое изображение включения внутри таблетки одновременно с позициями измерения. Спектры раскрашены цветом в соответствии с их позициями. Легко заметить, что спектр включения (синий) значительно отличается от спектра основной части таблетки (красный). С помощью поиска по библиотеке спектров включение идентифицировано как стеарат.

увеличить

Читать Application Note M119 о применении микроанализа в фармацевтике

Идентификация частиц

Наличие частиц в жидких фармацевтических субстанциях несет потенциальный риск для пациентов. В связи с этим во избежание образования частиц принимаются значительные меры. Каждая найденная частица тщательно анализируется для нахождения и пресечения причины ее возникновения.

FTIR микроскопия - это мощный инструмент для определения и химической идентификации даже отдельных частиц. До появления ИК анализа частицы приходилось выделять, промывать и сушить, чтобы получить достоверные спектроскопические данные. В качестве примера на рисунке ниже показаны частицы, выделенные на золотом фильтре.

С конфокальной Раман микроскопией возможна опция анализа частиц непосредственно внутри пробирки или пипетки без пробоподготовки.

увеличить

Прочитайте Aplication Note AN M105 об ИК микроскопии для идентификации частиц и включений.
Смотрите пример не инвазивного определения частиц с помощью конфокальной Раман микроскопии в Application Note AN R527

Гомогенность таблеток

Пример: распределение активных фармацевтических ингредиентов с помощью Раман визуализации Таблетки часто представляют собой сложные смеси активных фармацевтических ингредиентов (API), наполнителей и субстанций. Знание о распределении ингредиентов может помочь повысить качество продукта и выявить плохо смешанные таблетки. Рисунок ниже демонстрирует Раман визуализацию в высоком разрешением таблетки обезболивающего. Представлено распределение 3-х различных компонентов API по поверхности микроскопического изображения: кофеин (зеленый), ацетил салициловая кислота (синий), и парацетамол (красный). Менее, чем за 5 минут, проведено измерение отдельных спектров 100х100.


Больше информации

Microspectroscopic Failure Analysis

  • Connect

Pharmaceuticals

Identify Particles and Inclusions.

Automotive

Analyze Defective Car Parts.

Paper

Examine Inhomogeneity.

Effective Failure Analysis

Determine the Chemical Reason Behind Product Failure.

Polymer and Plastic Products

Detect Wrong Composition, Identify Contamination.

Electronics

Determine Contamination.

Failure Analysis
in Pharmaceutical Products

The detection and search for the cause of product failures in pharmaceutical substances is especially important since these types of defects are potentially harmful to the patient. Thus, pharmaceutical products are highly regulated and defects are not tolerable.

To prevent mix-up of components in the manufacturing process IR and Raman spectroscopy are widely used by pharmaceutical manufacturers for verifying the correct identity of incoming raw materials. In failure analysis, FTIR and Raman microscopy are ideally suited to determine the chemical nature and the origin of all kinds of particles, inclusions and other microscopic contaminations.

Raman microscopy even allows to measure inside of closed transparent containers and within water based formulations without the need to isolate the particles.

  • Identification of particles

  • Determination of inclusions

  • Homogeneity of tablets

Determination of Inclusions

Example: Chemical identification of an inclusion in a tablet Pharmaceutical tablets have to be free from inclusions. If an inclusion is detected e.g. by visual inspection its chemical nature has to be determined to raise the chances finding its origin. The figure below shows a white tablet with a yellow spot inside. To discriminate the inclusion from the general matrix of the tablet a series of positions was measured on the yellow spot and next to it. Using the fully automated ATR (Attenuated Total Reflectance) mode of the LUMOS the region of interest was analyzed without any sample preparation.

The next figure shows the visual microscopic image of the inclusion inside the tablet together with the measurement positions. The spectra are colored according to their position. It is obvious that the spectra measured on the inclusion (blue) have a much different signature than the ones on the general matrix of the tablet (red). By searching a digital spectra data base the chemical identity of the inclusion was identified as stearate.

click to enlarge

Read Application Note M119 about microanalytical pharma applications.

Identification of Particles

Particles in liquid pharmaceutical formulations are a potential health risk for patients. Therefore, great care is taken to avoid particle formation in the first place. Any detected particles are analyzed thoroughly to find and remove the reason for their appearance.

FTIR microscopy is a powerful technique to determine the chemical identity even of individual particles. Before the IR analysis, the particles have to be isolated, washed and dried in order to perform a reliable spectroscopic analysis. As an example, the image below shows particles isolated on a gold filter.

Confocal Raman microscopy even provides the option to analyze such a particle directly inside vials or syringes without any sample preparation.

click to enlarge

Read Aplication Note AN M105 about the IR microscopic identification of particles and inclusions.
See example about non-invasive particle identification using confocal Raman microscopy in our Application Note AN R527.

Homogeneity of Tablets

Example: Distribution of API´s and excipients determined by Raman imaging Tablets are often complex mixtures of active pharmaceutical ingredients (API), fillers and excipients. Knowledge about the distribution of the single ingredients can help to improve product quality and to detect improperly mixed tablets. The image below shows a high resolution Raman image of a painkiller tablet. It visualizes the distribution of 3 different API’s: Caffeine (green), acetyl salicylic acid (blue) and paracetamol (red) on top of the visual microscopic image. Altogether, 100x100 single spectra were measured in less than 5 minutes.


Further Information

© Copyright 2016 Bruker Optik GmbH