Микроспектроскопия для анализа дефектов

  • Connect

Полимеры и пластики

Обнаружение нарушения состава, идентификация загрязнений

Электроника

Определение загрязнений

Фармацевтические препараты

Идентификация частиц и включений

Автомобилестроение

Анализ дефектных частей автомобилей

Бумага

Исследование негомогенности

Эффективный анализ дефектов

Определение химических причин возникновения дефектов

Анализ дефектов
в полимерах и пластиках

Частой причиной наличия дефектов в полимерных и пластиковых материалах является использование неправильного сырья или негомогенное распределение используемых компонентов в составе полимерного материала. Также возникновение дефектов может быть вызвано наличием загрязнений, таких как частицы, волокна или включения. Чтобы гарантировать использования верного сырья (гранул, добавок и наполнителей), их состав легко контролируется с помощью ИК-анализа (см. видео).

В случае композитных материалов дефектные слои или выбор ошибочного сырья для слоя будут негативно влиять на свойства готового продукта.

FTIR микроскоп LUMOS - это мощный инструмент для анализа дефектов в полимерных и пластиковых продуктах: он позволяет получить ИК спектр с любой точки образца с высоким разрешением и таким образом определить химический состав выбранной области образца.

  • Определение включений и загрязнений

  • Анализ упаковочных материалов

  • Проверка негомогенности холодных припечаток и покрытий

Анализ холодных припечаток и покрытий

В большинстве случаев покрытия наносятся на поверхность для улучшения ее функциональных свойств, для защиты или для улучшения внешнего вида продукта. Неподходящее применение покрытия может привести к провалу продукта. В качестве первого шага при анализе дефектов продуктов с покрытием важно установить наличие слоя покрытия на образце и проверить, верный ли материал для этого использован. Кроме того, необходимо определить гомогенность данного слоя.

Пример: химическая FTIR визуализация слоя холодной припечатки В этом примере рассматривалось акриловое покрытие и находящаяся сверху полоска холодной припечатки из упаковочной фольги. Цель исследования состояла в определении, будет ли поврежден акриловый слой при вскрытии упаковки, и до какой степени будет сдираться холодная припечатка. На рисунке ниже показано распределение слоя холодной припечатки, наложенное на визуальное изображение. Так называемая химическая визуализация, представленная ниже, показывает цветом распределение слоя холодной припечатки и подтверждает, что часть слоя, несомненно, повредилась.

увеличить

Посмотрите примеры исследования гомогенности полимерных пленок с покрытием (AN112)

Включения и загрязнения

Пример: ИК микроскопия для анализа дефектов продукта с помощью LUMOS

Партия гранул полиэтилена, содержащих нежелательные коричневые включения. Микроскопическое изображение полиэтиленовой гранулы с коричневым включением показано вместе с данными ИК анализа:

ИК спектр демонстрирует абсолютно разные характеристики основной матрицы полиэтиленовой гранулы (синий спектр) и неизвестного включения (красный спектр). Поиск по библиотеке спектров определяет включение как полиэтилен (PET):

Прочитайте Aplication Note AN M105 об ИК микроскопии для идентификации частиц и включений.
Смотрите пример определения дефекта "рыбий глаз" в полиуретане в Application Note AN MIC411.
Смотрите пример идентификации и химической визуализации негомогенности в резине в Application Note AN M136.
Читайте Application Note AN M102 о микроскопии для идентификации волокон.

Анализ многослойных упаковочных материалов

Многослойные упаковочные материалы требуются для обеспечения сохранности продута, как продукты питания или лекарственные средства. Для предотвращения воздействия на продукт кислорода, ультрафиолетового излучения или других факторов окружающей среды, используют комбинации различных полимерных пленок и других материалов. Разработка и производство полимерных пленок - обычно сложный и финансово затратный процесс, который может влиять на реальное и ожидаемое качество продукта.

ИК-микроскопия позволяет проникать внутрь таких полимерных ламинатов для контроля их качества ил для анализа найденных дефектов.

Также анализ прозрачных многослойных фольг возможен с помощью Раман (КР) спектроскопии с высоким разрешением на глубину до микрона. На рисунке ниже показаны Раман спектры различных полимеров, собранные в процессе послойного анализа.

увеличить

Смотрите примеры ИК-микроскопии для анализа отдельных слоев композитных пленок в AN126
Узнайте больше о не инвазивном послойном анализе многослойных полимерных пленок (AN527).

Больше информации

Microspectroscopic Failure Analysis

  • Connect

Polymer and Plastic Products

Detect Wrong Composition, Identify Contamination.

Electronics

Determine Contamination.

Pharmaceuticals

Identify Particles and Inclusions.

Automotive

Analyze Defective Car Parts.

Paper

Examine Inhomogeneity.

Effective Failure Analysis

Determine the Chemical Reason Behind Product Failure.

Failure Analysis
of Polymer and Plastic Products

The failure of polymer and plastic materials often is caused by the use of the wrong raw materials or the inhomogeneous distribution of the used components inside the polymeric material. Also, contaminations like particles, fibers or inclusions may be the reason for failure. To guarantee the use of the correct raw materials (granules, additives and fillers) their identity and composition easily be controlled by an IR-analysis (view Video).

In case of composite materials, defect layers or a layer made from the wrong material will have a negative impact on the product properties.

The FTIR microscope LUMOS is a powerful tool for failure analysis of polymer and plastic products: It allows to obtain IR spectra anywhere on the sample with high lateral resolution and thereby to reveal the chemical composition of this particular area of the sample.

  • Identifying inclusions and contaminations

  • Analysis of complex packaging materials

  • Examining inhomogeneity of cold sealing and coatings

Analysis of Cold Sealing and Coatings

Coatings are often applied to modify surfaces for functional reasons, to protect them or to generally enhance the visual appearance of a product. An improper application of a coating can result in failure of the product. As a first step in failure analysis of coated products, it is important to verify the presence of the coating layer on the sample and to check if the right coating material was used. Furthermore, the homogeneity of the layer has to be monitored.

Example: Chemical FTIR imaging of a cold sealing layer In this example an acrylic coating and an overlying cold seal strip of a packaging foil was examined. The aim of the study was to determine if upon opening of the packaging, the acrylic layer is damaged and to what extent the cold seal is peeled off. The image below shows the distribution of the cold sealing layer superimposed over the visual image. The so called chemical image pictured below shows the color coded distribution of the cold sealing layer and reveals that parts of the layer were indeed damaged.

click to enlarge

See examples of the examination of the homogeneity of coated polymer films in our Application Note M112.

Inclusions and Contaminations

Example: IR microscopic analysis of a product defect with LUMOS

A batch of polyethylene pellets contains unwanted brown inclusions. The microscopic visual image of a polyethylene pellet with brown inclusion is shown together with the positions of the IR-analysis:

The IR spectra show clearly different characteristics on the PE pellet matrix (blue spectra) and on the unknown inclusion (red spectra). Search in a spectral library identifies the inclusion to be a polyester (PET):

Read Aplication Note AN M105 about the IR microscopic identification of particles and inclusions.
See example of the identification of a fish eye in a polyurethane in our Application Note AN MIC411.
See an example for identification and chemical imaging of inhomogeneity in a rubber material in our Application Note AN M136.
Read Application Note AN M102 about the microscopic identification of fibers.

Analysis of Multi Layered Packaging Materials

Multi-layer packaging materials is required for maintaining product integrity, e.g. of food and pharmaceuticals. Different polymer films and other materials are combined to prevent the product from being exposed to oxygen, ultraviolet illumination, or other environmental factors. The design and fabrication of polymer films is typically a complex and costly process that can affect actual and perceived product quality.

IR microanalysis provides insight into the structure of such polymer laminates for quality control and for the analyses of found defects.

Transparent multi layered polymer foils can also be analyzed by Raman spectroscopic depth profiling with a very high depth resolution in the micrometer range. The image below shows Raman spectra of different polymers collected in the course of a depth profiling measurement.

click to enlarge

See examples of the IR-microscopic analysis of individual layers in composite films in our Application Note AN M126
Learn more about the non-invasive depth profiling of a multi-layer polymer film in our Application Note AN R527.

Further Information

© Copyright 2016 Bruker Optik GmbH